Оценка текущей стратегии компанииПервый этап оценки текущей стратегии компании – это выяснение и определение того, что являет собой выбранная стратегия. Основным критерием оценивания является подход компании к вопросу ведения конкурентной борьбы: выбирает ли она достижение минимальных издержек производства в данной отрасли или, напротив, опирается на ориентацию на определенную группу потребителей и рыночную нишу, преследуя цель максимального отрыва от конкурентов. Не менее важный аспект – это определение конкурентной позиции компании в определенной отрасли услуг и товаров, то есть степени ее территориального охвата и вертикальной интеграции. Кроме того, в анализе нуждается и такой момент как вспомогательные функциональные стратегии в областях финансов, маркетинга, производства, трудовых ресурсов и другого. Помимо всего прочего, компанией мог быть предпринят целый ряд стратегически важных шагов, к примеру, слияние с фирмой-конкурентом, усиление рекламной кампании, снижение цен либо выход на совершенно новые географические рынки, отвечающих ее стратегии и направленных на достижение конкурентного преимущества или же улучшение конкурентной позиции. Вместе с тем немаловажную роль играет тщательное и доскональное изучение побудительных мотивов на каждом участке стратегии – на каждом шаге и каждом функциональном подходе. Именно такой анализ может внести недостающую ясность в раскрытие и понимание существа текущей стратегии компании. Определенный смысл имеют такие аспекты как анализ и оценка внутренней логики стратегии, уровня ее разработки, а также, что отнюдь не маловажно, определение ее так называемого слабого звена. Однако, несмотря на неоспоримую целесообразность проведения вышеперечисленных мероприятий, наилучшим показателем успешности работы данной стратегии являются рубежи и отметки, которых сумела достичь компания в результате всех стратегических шагов, предпринятых ею за последнее время. К подобным показателям относятся, в первую очередь, увеличение или, напротив, уменьшение доли фирмы на рынке услуг и товаров, динамика окупаемости инвестиций и чистой прибыли, а также изменения уровня рентабельности (в том числе, и по сравнению с компаниями-конкурентами). Не менее важным моментом является изменение объемов продаж компании по сравнению со всем рынком. Так, от уровня текущих показателей зависит изменение стратегии: чем они выше, тем, возможно, меньше необходимость радикальной ее перемены. Соответственно, низкие, неудовлетворительные показатели говорят о неотложной необходимости изменения стратегии. 16-10-2020, 02:07
229 просмотров
|
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА МЕСЯЦ
Почему подключение частного дома к электросети занимает очень много времени?
Виды насосов и их характеристики
Все об алмазной резке
Как правильно выбрать точечные светильники?
Как сделать освещение дачного участка своими руками
Как правильно выбрать сварочный аппарат. Советы специалистов.
Как правильно выбрать кондиционер для офиса. Виды климатического оборудования.
СТАТИСТИКА САЙТА
В этом месяце добавлено: 65Всего статей на сайте: 2054
Новых пользователей: 23
Всего пользователей: 2578
Гостей: 1