Дистанционный монтажВ дистанционном монтаже Пелешян подчёркивает близость своего кинематографа музыке и указывает, что он «стремился к тому, чтобы звуко-зрительное сочетание уподоблялось не плотной смеси элементов, а их основному химическому соединению». Музыка напоминает исторический миф; подобно которому, она преодолевает анатомию исторического, давно истекшего времени и изменчивой структуры. Посмотреть армянские художественные и документальные фильмы можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/. Рассмотренные сцены стремительного спуска с едва заметными монтажными стыками, возвращающими действие «назад», — хорошее подтверждение сходства режиссёрской работы Пелешяна с музыкальным творчеством. Сам поток, само движение задают временное развёртывание эпизода. Но движение каждый раз возвращается к исходному пункту, повторяется. Время разворачивается, как бы стоя на месте. Непрерывность носит здесь ложный характер. Такого рода музыкальная по своему типу работа со временем сближает фильмы Пелешяна с мифологическим мышлением. Для Пелешяна характерно это глубоко мифологическое слияние темы истоков, начала, прошлого с ощущением вечности, вневременности и повторности. Особенно парадоксальным такое развёртывание текста становится именно в наиболее монтажно-драматических эпизодах, например, в «Начале», построенном на стремительном беге людей. Но постоянное возобновление движения снимает с него поступательный характер. Время, двигаясь импульсами, стоит на месте. Это абстрагирование времени действительно необходимо для общего ощущения структуры как синхронной парадигмы. Кинолента «Начало» описывает революцию как исток, первопричину и как постоянство жизни. «Времена года» близки календарным мифам. «Мы» сконцентрированы на теме складывания народа как целостности и вечности народного единства в потоке времени. Момент действия фильмов Пелешяна действительно не определим, они относятся и к «началу времён», и к настоящему, и к вечности, невольно вызывая в памяти ницшевский миф о «вечном возвращении». Но, по существу, вся система «дистанционного монтажа», как её понимает Пелешян, ориентирована как раз на то, чтобы сохранять в сознании зрителя весь текст в его целостности, чтобы зритель мог свободно двигаться «по тексту» назад и вперёд, сравнивая, сопоставляя, ассоциируя монтажные контексты повторяющихся элементов. Автор статьи Артур Карневосян, актер Ереванского театра "АрменСтудия". 9-10-2020, 03:28
169 просмотров
|
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА МЕСЯЦ
Почему подключение частного дома к электросети занимает очень много времени?
Виды насосов и их характеристики
Все об алмазной резке
Как правильно выбрать точечные светильники?
Как сделать освещение дачного участка своими руками
Как правильно выбрать сварочный аппарат. Советы специалистов.
Как правильно выбрать кондиционер для офиса. Виды климатического оборудования.
СТАТИСТИКА САЙТА
В этом месяце добавлено: 65Всего статей на сайте: 2054
Новых пользователей: 23
Всего пользователей: 2578
Гостей: 1